Организатором мероприятия выступила АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) при поддержке Правительства Ленинградской области. В рамках семинара состоялся открытый диалог между предпринимателями, представителями крупнейших заказчиков ПАО «Интер РАО», ГК «Росатом», ПАО Банк ВТБ, а также представителями электронных торговых площадок, специалистами и экспертами в сфере закупок. В семинаре приняли участие более 90 человек, в том числе в режиме онлайн более 50 человек. Среди участников субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые граждане региона.
О практике применения стандартов в закупочной деятельности рассказали специалисты Санкт-Петербургского филиала АСМС Росстандарта.
В своем выступлении заместитель директора Санкт-Петербургского филиала АСМС по качеству Марина Лашукова отметила, что Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» качественно изменил регулирование в сфере закупок. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон № 223-ФЗ, которые обязали заказчиков при составлении описания объекта закупки использовать требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и функциональных характеристик товара, работ, услуг, которые предусмотрены документами применяемыми, в национальной системе стандартизации. Предприниматели, участвующие в закупках, должны понимать установленные заказчиком требования и поставлять продукцию, соответствующую применяемым стандартам.
«Правильное применение и знания требований национальных стандартов позволит предпринимателям избежать ошибок при оформлении заявок на участие в закупках, обеспечить качество и безопасность поставляемых товаров и услуг, наладить бизнес-процессы производства и поставки, стать полноправным участником закупок крупнейших заказчиков», - пояснила замдиректора, рассказав о типичных ошибках и проблемах, с которыми сталкиваются субъекты МСП при участии в закупках крупных компаний и госкорпораций, а также в закупках для муниципальных и государственных нужд. «Недостаточные знания законодательных требований в области стандартизации, технического регулирования ведут к ошибкам как на этапе участия в закупках, так и на этапе исполнения контракта, отсутствие специальных знаний по управлению качеством делают непонятными процедуры заказчика к условиям выбора и оценке поставщиков».
При обсуждении вопросов применения стандартов Санкт-Петербургский филиал АСМС представил предпринимателям информацию об образовательных программах по повышению квалификации в области стандартизации, подтверждения соответствия, метрологии и управления качеством, которые будут полезны для осуществления предпринимательской деятельности от начальной стадии разработки продукции до ее выпуска на рынок и поставки в рамках заключенных контрактов.