1. Введение в специальность. Входной контроль знаний
2. Управление качеством
2.1. Концепция стратегического менеджмента организаций и контроля качества продукции (услуг)
2.2. Стратегия развития систем менеджмента (СМК). Отечественный и зарубежный опыт
2.3. Модель стратегического менеджмента
2.4 Разработка систем менеджмента качества на основе процессного подхода с учетом окружения
2.5. Документированная информация о качестве
2.6. Лидерство и обязательства в отношении СМК
2.7. Концепция риск- ориентированного мышления
2.8. Мотивация качества
2.9. Учет и анализ затрат на качество
2.10. Статистические методы обеспечения качества
2.11. Методы контроля качества продукции (услуг)
2.12. Анализ и оценка систем менеджмента качества и их процессов с учетом рисков
3. Техническое регулирование. Основы стандартизации
3.1. Законодательные основы национальной системы стандартизации (НСС). Деятельность в области технического регулирования
3.2. Общетехнические комплексы стандартов. Стандартизация требований безопасности и экологичности продукции и производства, ресурсосбережения. Разработка систем менеджмента (ИСО 9001, ИСО 14001, МС ИСО 17000, ОHSAS 18001 и др.)
3.3. Стандартизация в организациях
3.4. Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации. Гармонизация стандартов
4. Подтверждение соответствия и испытания
4.1. Виды оценки соответствия и их взаимосвязь. Аккредитация органов по подтверждению соответствия (ОС и ИЛ)
4.2. Сертификация систем менеджмента качества
4.3. Подтверждение соответствия продукции: сертификация и декларирование
4.4. Анализ состояния производства
4.5. Основы сертификационных испытаний. Испытания продукции на безопасность
4.6. Виды и методы испытаний. Оформление результатов испытаний
4.7. Сертификация с учетом требований технических регламентов, национальных стандартов и др.
5. Метрологическое обеспечение
5.1. Нормативно-правовое обеспечение единства измерений
5.2. Метрологическое обеспечение. Основные виды деятельности
6. Методика и практика аудита качества
6.1. Основные термины и понятия в области аудиторской деятельности. Требования к экспертам по сертификации
6.2. Основные принципы анализа и оценки систем менеджмента
6.3. Экспертиза нормативно-технической и организационно-методической документации систем менеджмента
6.4. Планирование аудита
6.5. Организация и методика проведения аудита. Оформление результатов аудита
6.6. Психологические аспекты аудита
6.7. Использование результатов аудита в улучшении деятельности организации. Постоянное улучшение