В работе круглого стола приняло участие более 120 специалистов из различных регионов России.
В рамках круглого стола, вызвавшего большой интерес, были рассмотрены следующие вопросы:
• особенности индикатора оценки параметров городской среды, характеризующих доступность, безопасность, информативность и комфортность для инвалидов общественных территорий, пешеходных переходов, объектов инфраструктуры и транспорта;
• особенности индикатора, характеризующего сервисы, способствующие повышению комфортности жизни маломобильных групп населения, используемых в городе;
• условия предупреждения причинения вреда жизни, здоровью на детских игровых и спортивных площадках. особые требования, проблемы и способы решения;
• особенности применения документов национальной системы стандартизации при формировании комфортной городской среды;
• некоторые аспекты прокурорского надзора в области предупреждения причинения вреда при формировании комфортной городской среды;
• системные ошибки при проектировании общественных и иных территорий и способы их предупреждения, принципы добросовестности, учитываемые при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
На круглом столе выступили:
Киреева Ирина Александровна - начальник управления стандартизации Росстандарта
Зажигалкин Александр Владимирович - ректор ФГАОУ ДПО АСМС
Носенок Екатерина Игоревна - Старший прокурор организационно-методического отдела прокуратуры Санкт-Петербурга (по согласованию)
Талья Елена Анатольевна – Старший помощник Санкт-Петербургского транспортного прокурора
Григоренко Марина Викторовна - Заместитель директора АНО «Центр компетенций Ленинградской области»
Петраков Дмитрий Павлович - директор АНО «НЦ «АСИ», эксперт независимой антикоррупционной экспертизы Минюста РФ
По результатам обсуждения была принята итоговая резолюция по обсуждаемым проблемам, где среди прочих бала отмечена необходимость:
- При формировании технических заданий, заданий на проектирование и договорных условий на выполнение работ, направленных на формирование комфортной городской среды, в полном объеме отражать требования ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в т.ч.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В целях подтверждения соответствия выполненных по контракту работ и/или оказанных услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, документами национальной системы стандартизации, подрядчику предоставить документ, удостоверяющий соответствие выполненных работ (оказанных услуг) требованиям, направленным на предупреждение причинения вреда при формировании и обеспечении безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения (сертификата соответствия), полученный в порядке, установленном соответствующими системами добровольной сертификации.
- Рекомендовать главам администраций городов, участвующих в формировании отчетности об индексе качества городской среды, руководителям центров компетенций развитию городской среды, а также руководителям проектных, строительных и иных организаций, участвующих в проектировании, выполнении работ, оказании услуг при решении задач создания комфортной городской среды направить своих специалистов в ФГАОУ ДПО АСМС на повышение квалификации в области применения документов национальной системы стандартизации при решении задач создания комфортной городской среды, а также при проектировании и реализации мероприятий формирования комфортной городской среды, а также обращаться за консультациями по вопросам сертификации общественных территорий, пешеходных переходов, объектов инфраструктуры и транспорта в компетентные органы по сертификации и сертификационные центры, уполномоченные для выполнения работ в соответствующих системах добровольной сертификации.
В ближайшее время планируется проведение обучения по соответствующим программам.